Перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги

В сфере ЖКХ действует негласное правило: верят не тому, кто жалуется на работу «коммунальщиков» бездоказательно (утверждение «приезжайте и убедитесь сами» – не доказательство), а тому, кто может обосновать свои претензии документально. И тут на помощь приходят акты по жилищно-коммунальным услугам – просты в составлении, эффективны в деле. Какими бывают, как составить и как с их помощью добиться перерасчёта – читайте далее.

Можно решать проблемы и без актов

Наш сайт содержит образцы жалоб по жилищным проблемам, с помощью которых недочёты в работе «коммунальщиков» устраняются «по пинку» начальства.

Компетентные органы получат вашу жалобу, рассмотрят её, примут необходимые меры и сообщат о результатах. Всё предельно понятно и эффективно. Такой способ решения жилищных проблем получил распространение благодаря своей простоте.

Но правильнее – с актами

Существует и второй, более сложный, но действенный способ: вначале составляем акт, и только потом начинаем спорить и ругаться. Данный способ подходит тем, кто намерен дойти со своей проблемой до суда, хочет сделать перерасчёт платы за некачественную коммунальную услугу или попросту желает соблюсти все процедуры, описанные в законе.

Какие акты бывают?

Наиболее популярны две формы:

  • акт «по мусору» (о нарушении региональным оператором обязательств по договору) т.е. нарушения в области бытовых отходов;
  • акт «по коммуналке» (отсутствие коммунальных услуг или их некачественное предоставление) т.е. нарушения, которые напрямую связаны с коммунальными ресурсами, такими как вода, газ, свет и пр.

Как добиться перерасчета платы с помощью «акта по мусору» или «акта по коммуналке»?

Предположим, что вами пройдены все пути и у вас в руках долгожданный акт.

Для перерасчёта нужно написать в свободной форме заявление о перерасчёте и приложить к нему акт. Все документы нужно направить либо регоператору (если вы составляли «акт по мусору»), или в управляющую организацию (если вы составляли «акт по коммуналке»).

Если в перерасчёте откажут – вы имеете право обратиться в суд с иском о перерасчёте платы за коммунальные услуги. В суде, помимо акта, можно предоставить и другие доказательства: фотографии, видеозаписи, показания свидетелей и прочие.

Обратите внимание! Разделение ответственности!

В случае непосредственного управления домом (когда жильцы сами, минуя УК, заключили с «ресурсниками» прямые договоры) ресурсоснабжающая организация делает перерасчет только в том случае, если нарушения произошли до стены дома (т.е. до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома).

Если проблема с ресурсами возникла из-за сбоев, образовавшихся внутри дома – то «ресурсники» в этом случае ответственности не несут и вам нужно обращаться к лицу, на которого возложена обязанность по содержанию общего имущества собственников в доме.

Помните, что «коммунальщики» – это не представители власти и не государственная структура, а обычные исполнители, которым вы платите деньги за работу. Требуйте от них качественных услуг и не бойтесь отстаивать свои интересы законными способами.