Акт по мусору

Акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору в области бытовых отходов, или проще – акт «по мусору».

Когда составляется «акт по мусору»?

Такой документ составляется, когда региональный оператор (то есть компания, вывозящая мусор с вашей территории на основании договора) некачественно исполняет свои договорные обязательства, или вовсе ничего не делает. Ненадлежащие услуги по вывозу мусора способствуют появлению огромных свалок, засорению территории и т.д.

Порядок составления «акта по мусору»

1. Пригласить представителя регионального оператора

Во-первых, нужно пригласить представителя регионального оператора на составление акта. Направьте оператору примерно такое письмо: «на основании нарушения договорных обязательств с вашей стороны, потребитель намерен составить соответствующий акт. В связи с чем, прошу обеспечить явку вашего представителя 15.12.2021 в 17:00 ч. по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д.1, около контейнерной площадки для накопления отходов. Телефон для связи: +7 (000) 000-00-00».

Направить письмо можно как в бумажном варианте, так и по «электронке», и телефонограммой. Главное – чтобы вы могли доказать факт направления письма именно регоператору. И конечно, дату и время для составления акта выбирайте разумно с учётом почтового пробега.

2. Собраться для подписания акта

Во-вторых, в обозначенную дату и время явитесь на составление акта. Если представитель регоператора пришёл – составляйте акт в 3 экземплярах: по одному для сторон и один для уполномоченного органа, который заведует делами экологии в вашем регионе: например, в Москве это Департамент природопользования и охраны окружающей среды, а в Башкирии – Министерство природопользования и экологии РБ. В уполномоченный орган экземпляр акта должны направить именно вы.

Может быть и такое, что регоператор не отправит к вам своего представителя. Не страшно, в этом случае вы имеете право составить акт в присутствии двух и более независимых людей. Акт также составляется в 3 экземплярах: один для вас, один для регоператора, один для уполномоченного органа.

3. Отправить акт всем участникам

Далее в течение 3 рабочих дней после составления акта направьте его, помимо уполномоченного органа, регоператору с требованиями устранить нарушения. Как только регоператор получит акт – у него есть 3 рабочих дня, чтобы подписать его и вернуть, либо направить возражение на акт.

В случае, если регоператор в течение 3 рабочих дней после получения акта не направил вам ни подписанный акт, ни возражение на акт – то документ считается согласованным и подписанным с его стороны.

4. Требовать перерасчёта

Далее, с готовым актом на руках, вы можете требовать перерасчёта стоимости по некачественным услугам.