Акт по коммуналке

Акт установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества – акт «по коммуналке».

Когда составляется «акт по коммуналке»?

Этот документ составляют в случае, когда не предоставляется или некачественно предоставляется коммунальная услуга (холодного/горячего водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, отопления).

Порядок составления «акта по коммуналке»

Шаг 1. Уведомить о проблеме аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании

Известить аварийно-диспетчерскую службу (АДС) можно посредством письменного заявления или телефонного звонка. В том и другом случае информация будет зафиксирована в специальном журнале.

На телефонный звонок в АДС должны ответить в срок не более 5 минут, а в случае, если на звонок так и не ответили – то вам должны перезвонить в течение 10 минут либо прослушать ваше оставленное голосовое сообщение.

Сотрудник АДС должен сообщить вам инициалы лица, который принял ваше обращение, присвоенный обращению номер и точное время его фиксации.

Если сотруднику АДС известны причины, по которым вам предоставляется ненадлежащая коммунальная услуга (или вовсе не предоставляется), то он должен рассказать вам о ней. Если сотрудник АДС не знает причину проблемы, то он должен согласовать с вами день и время осуществления проверки.

Время проверки должно быть определено не позднее двух часов с момента вашего обращения. Согласованное время может быть изменено в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, о которых вам должны оперативно сообщить и согласовать с вами другое время.

Шаг 2. В назначенное время явиться на проверку для составления акта

На проверке должны присутствовать вы, представитель управляющей организации и другие заинтересованные люди (например, ваша семья). Также рекомендуем приглашать не менее двух незаинтересованных лиц.

По итогам проверки составляется акт. Количество экземпляров зависит от того, сколько человек присутствовало – каждому нужно предоставить по одному экземпляру.

В случае, если участник проверки отказывается подписывать акт, то его должны подписать не менее двух незаинтересованных лиц. Рассмотрим ситуацию: сотрудник управляющей организации отказался подписывать акт об отсутствии в вашей квартире отопления. Тогда данный документ подписываете вы, члены вашей семьи как заинтересованные лица и, к примеру, – соседи, у которых отопление есть и они в вашем споре не заинтересованы.

Шаг 3. Если в ходе проверки появились разногласия – договориться о последующей проверке

Если в процессе проверки возник спор – участникам нужно договориться о последующей проверке. Она может быть проведена двумя способами:

  • С помощью экспертизы – производится за счёт УК в том случае, если на экспертизе настаивает именно она или вы как потребитель. Но, если по результатам экспертизы будет выявлено, что коммунальные услуги не предоставлены не по вине УК, то вы должны будете возместить полную стоимость экспертного исследования.
  • С помощью Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) – для этого нужно назначить дату и время новой проверки, на которую управляющая компания должна будет пригласить представителей ГЖИ.

А если УК игнорирует потребителя?

Нередки случаи, когда аварийная служба УК не отвечает на звонки, а её представители не приходят на проверки. Законодатель учёл такую черту «коммунальщиков», и дал потребителям возможность составлять акты самим.

В ситуации, когда невозможно связаться с аварийной службой или же представитель УК не приходит на проверку, вы можете составить акт самостоятельно. Его должны будут подписать: вы, минимум два незаинтересованных лица и председатель совета многоквартирного дома или другого органа управления, который создали жители в своём доме.

Требуйте перерасчёта

Далее, с готовым актом на руках, вы можете требовать перерасчёта стоимости по некачественным коммунальным услугам.