Как добиться качественных услуг от Управляющей многоквартирным домом компании?

Собственники жилья оплачивают поддержание технического состояния своих домов и квартир в надлежащем виде в рамках коммунальных платежей, начисляемых ежемесячно за содержание и ремонт жилых помещений.

Но бывает, когда управляющие компании и организации по обслуживанию объектов жилищного фонда часто не выполняют, или не в полном объеме выполняют свои обязанности по содержанию жилья, осуществляют фиктивные операции, подделывают документацию, таким образом похищая Ваши деньги!

Почему суммы в квитанции не соответствуют действительности (или как нас обманывают (некоторые!) Управляющие компании?)

Пенсионер Петр Сергеевич в очередной раз получил квитанцию об оплате коммунальных услуг с неприятным множеством цифр, в половину его пособия. Уже отчаявшись бороться в одиночку с Управляющей компанией (далее УК) он по старинке побрел в банк — счета оплачивал проверенным способом. Войдя в здание банка со множеством снующих туда-сюда людей, довольных и не очень, яростно спорящих со служащими и отрешенно ожидающих очередь, пожилой мужчина увидел бывшую соседку, Людмилу.

Когда-то она проживала в квартире снизу. В те времена УК была под пристальным надзором небезразличных жильцов. Но после переезда «старшей по дому» Людмилы, совет дома, созданный в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации постепенно утратил свой пыл, а спустя год и вовсе прекратил деятельность.

Почувствовав ослабление контроля, УК начала позволять себе неприемлемые действия. Людмила, услышав о сумме в квитанции удивилась, ведь раньше они платили в 1,5 раза меньше. Вместе рассматривая документ бывшие соседи заметили сомнительные пункты:

— Так, смотрите, начнем с уборки. Сколько раз в неделю убираются у Вас в подъезде? Указано «ежедневная уборка». — спросила женщина.

— Я часто выхожу на улицу покурить, не люблю дома запах дыма, да и жена ругается. Уборщица приходит по утрам обычно раз в одну-две недели. Чаще никогда не видел. — недоумевал Петр Сергеевич.

— Видите строчку капитальный ремонт? За него требовать с Вас оплату незаконно, как и за текущий ремонт. Стоимость за эти услуги должна входить в графу «за содержание и ремонт жилых помещений». — продолжала Людмила.

— Но в подъезде лишь побелили стены, о каком капитальном ремонте идет речь? — возмутился пенсионер.

— Чем дальше тем интереснее. УК часто организовывает лишь формальный ремонт, используя дешевые материалы низкого качества. А компании для ремонта выбирает на свое усмотрение, из круга знакомых, готовых подзаработать на неосведомленности жильцов. Намеренно завышают стоимость ремонтных работ, а разницу делят между собой. Иногда годами вовсе не осуществляется поддерживающий ремонт, зато добавляют такую графу ежемесячно без стеснения. Сейчас я работаю в жилищной инспекции и понимаю, что денежные средства жильцов — большой соблазн для мошеннических действий. — Людмила не заметила как вокруг нее собрались люди, внимательно слушая ее слова и смутилась. После небольшой паузы продолжила.

— Один из больных вопросов — домофон. Жильцам навязывают ежемесячную плату за обслуживание, хотя им гораздо выгоднее платить по факту за однократный ремонт неполадок или установку домофона. Но «откат» домофонной компании в пользу УК перевешивает заключение честных и экономически разумных договоров в пользу удобного для подрядчика формата.

Наживаются часто и на вывозе мусора, вместо положенных 2-3 раз в неделю вывозят лишь раз, предусмотрительно трамбуя полные мусорные баки.

Еще УК иногда идёт на такую хитрость: сдает в аренду нежилые помещения многоквартирных домов (подвалы, чердаки, технические этажи и др.), а вырученные средства присваивает. Несмотря на то, что по закону в таких случаях доход от аренды должен идти на нужды дома.

То же самое относится к оплате за размещение баннеров и другой рекламы на домах и прилегающей территории. Жильцы имеют право изучить такие договоры аренды, к тому же аренда возможно только с их согласия.

Также часто можно увидеть несуществующие услуги в квитанциях и на это нельзя закрывать глаза. Даже если с каждой квартиры взимаются неположенные 50 рублей, общая сумма незаконного дохода УК за обслуживание нескольких многоквартирных домов может достигать миллионы рублей. — закончила свою речь Людмила.

Как добиться качественных услуг от Управляющей компании?

Контроль за исполнением обязательств по содержанию объектов жилищного фонда в надлежащем состоянии лежит на Государственной Инспекции по соблюдению требований жилищного законодательства, органах Прокуратуры, МЧС, Роспотребнадзора и других государственных структурах. Именно эти органы контролируют исполнение норм законодательства, действующего в сфере ЖКХ.

Помочь обычным гражданам заставить коммунальные службы нормально работать призван наш сайт, а именно следующие сервисы:

Выберите проблему, и введите свои данные. После этого программой автоматически будет сгенерирован документ, в котором будут присутствовать все реквизиты необходимых инстанций. Созданный документ останется только распечатать, и отправить по нужному адресу в соответствующую организацию.

Возможно Вы сталкивались с чем-то из вышеперечисленного или у Вас любой другой случай, где есть сомнения в честности и «прозрачности» работы УК. Кстати, выявить несоответствие размера Ваших коммунальных платежей можно на сайте ФАС России с помощью калькулятора КУ https://eias.fas.gov.ru/calc_ku/. Если разница существенна — это так же повод проводить проверку по Вашей инициативе. Согласно с правительственным Постановлением, касающимся государственной жилищной инспекции, по каждому обращению проводится проверка, составляются все необходимые акты и протоколы, выдается предписание, а нарушения исправляются.

У каждого жильца есть право на получение качественных услуг по разумным ценам от УК и это право нужно отстаивать. Даже просто сама активная позиция жильцов заставляет УК добросовестно относиться к выполнению обязанностей и не злоупотреблять своим положением.